Составление
геометрических фигур.
· Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
· Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
· Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
· Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
· Составить 3 равных квадрата из10 палочек
· Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
· Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
· Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных
треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
Составление
геометрических фигур
Цель:
упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и
обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал:
счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
· Составить квадрат и треугольник маленького размера
· Составить маленький и большой квадраты
· Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны
которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
· Составить из ниток последовательно фигуры: круг и
овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Цепочка
примеров
Цель:
упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры:
взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2.
Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Помоги
Чебурашке найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены
геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить
ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой
игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться
треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.
Только одно
свойство
Цель:
закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать
нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры:
у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол
любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от
неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник,
то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой
треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и
назови
Цель:
закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и
цвета.
Ход игры:
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур
разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические
фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Назови число
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с
мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен
поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
Сложи
квадрат
Цель:
развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование
логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов
размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем
квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер
(на тыльной стороне).
Задания к игре:
· Разложить кусочки квадратов по цвету
· По номерам
· Сложить из кусочков целый квадрат
· Придумать новые квадратики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий